Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Главная Отчёты о работе

Публичный доклад за 2013-2014 учебный год.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №130» (далее -        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130») является звеном муниципальной системы образования города Курска, обеспечивающим помощь семье в воспитании и обучении детей раннего и дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического  здоровья, интеллектуального, личностного и творческого  развития, осуществления необходимой коррекции отклонений в речевом развитии ребенка.

 

         Предназначение  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида  №130» определяется его местом в муниципальной системе образования: это учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей раннего, дошкольного возраста и детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи на основе реализации мер по обеспечению сохранения и 2012-2013 учебный год  выполнены в полном объёме.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 педагога-14.

 Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 сотрудника- 27.

2.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

      Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Организация работы по охране труда в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

  • контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов по охране труда;
  • оперативный контроль за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса;
  • организация профилактической работы по снижению травматизма среди воспитанников и работников;
  • планирование мероприятий по охране труда;
  • работа комиссии по контролю за состоянием охраны труда;
  • организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда.

      На учебный год составлен план работы по созданию условий для безопасности жизнедеятельности, который включает: организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда; мероприятия по организации пожарной безопасности; мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте.

3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ЦОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

                Сегодня наше дошкольное образовательное учреждение, да и другие находятся в условиях выживания и вместе с тем развития. Вопрос финансирования самый главный и сложный, и, тем не менее, созданы все условия и многое сделано.

         Состояние  материально-технической базы способствует повышению  имиджа ДОУ в микрорайоне и качественных показателей работы образовательного учреждения.

         Тщательная подготовка и профилактический контроль жизненноважных  систем обеспечивает бесперебойное функционирование и, как следствие, достойные условия содержания детей в образовательном учреждении.

           Исходя из изменения стратегии управления, появились новые механизмы его финансирования, заставляющие коллектив искать дополнительные финансовые и социокультурные ресурсы. Мы пытаемся изыскивать дополнительные средства для работы ДОУ в режиме развития. Решение данной проблемы найдено нами в организации многоканального финансирования с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.

      Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования, приказом Министерства образования РФ «О концепции модернизации российского образования на период до 2010г.» № 393 от 11.02.2002г., системно планируем формирование внебюджетных средств за счет оказания добровольных родительских пожертвований, спонсорских взносов физических и юридических лиц.

          Распределяются данные средства в приоритетных направлениях, способствующих развитию образовательного пространства ДОУ:

- поддержание функционирования всех систем;

- совершенствование условий для комфортного пребывания детей;

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- повышение квалификации всех сотрудников, для профессионального роста.

 

Источник финансирования - муниципальный бюджет:    

 всего поступлений- 12 494 211,87

в том числе:

Субсидии на выполнение муниципального задания – 9 791 322,90

Субсидия на иные цели – 470 940,97

Поступления от иной приносящей доход деятельности – 2 231 948,00

Субсидия на выполнение муниципального задания

КБК 0701 – 4209900-611 код субсидии 903 11 0001

№ п/п

Код статьи

Наименование статьи

Утверждено плановых назначений

1.

211110

Оплата труда государственным служащим

5 855 143,90

2.

212120

Методическая литература

25 000,00

3.

212150

Пособие до 3-х лет

3 000,00

4.

213100

Начисления на выплаты по оплате труда

1 713 581,89

5.

223721

Оплата отопления

588 073,87

6.

223730

Оплата электроэнергии

298 545,37

7.

223740

Оплата водоснабжения

61 671,58

8.

226130

Оплата услуг в области информационных технологий

8 000,00

ИТОГО:

8 553 016,61

КБК 0709 – 7951600-611 код субсидии 903 11 0001

№ п/п

Код статьи

Наименование статьи

Утверждено плановых назначений

1.

21110

Оплата  услуг связи

20 000,00

2.

225110

Оплата содержания помещений

50 000,00

3.

226150

Охрана, пожарная сигнализация

40 000,00

4.

340714

Прочие расходные материалы

30 490,00

ИТОГО:

140 490,00

 

КБК 0701 – 4209900 -611 код субсидии 903 11 0005

№ п/п

Код статьи

Наименование статьи

Утверждено плановых назначений

1.

290140

Прочие расходы

1 097 816,29

ИТОГО:

1 097 816,29

Итого на субсидии на выполнение муниципального задания – 9 791 322,90

Субсидия на иные цели

 

КБК 0709 – 7951400 – 612 код субсидии 903 12 0002

№ п/п

Код статьи

Наименование статьи

Утверждено плановых назначений

1.

310122

Приобретение оборудования

189 977,00

ИТОГО:

189 977,00

КБК 0701 – 4209900 – 612 код субсидии 903 12 0007 остатки прошлых лет

№ п/п

Код статьи

Наименование статьи

Утверждено плановых назначений

1.

340712

Продукты питания

280 743,97

ИТОГО:

280 743,97

КБК 0701 – 4209900 – 612 код субсидии 903 12 0013 остатки прошлых лет

№ п/п

Код статьи

Наименование статьи

Утверждено плановых назначений

1.

290140

Прочие расходы

200

ИТОГО:

200

 

Итого по субсидии на иные цели – 470 940,97

Поступления от иной приносящей доход деятельности

КБК 0701 – 4209900 – 611

№ п/п

Код статьи

Наименование статьи

Утверждено плановых назначений

1.

211110

Оплата труда государственным служащим

15 000,00

2.

213100

Начисления на выплаты по оплате труда

3 930,00

3.

225110

Оплата содержания помещений

10 000,00

4.

225120

Оплата ремонта оборудования и инвентаря

10 000,00

5.

226160

Оплата прочих услуг

88 521,00

6.

290140

Прочие расходы

6 000,00

7.

340712

Продукты питания

1 770 414,00

8.

340714

Прочие расходные материалы и предметы снабжения

173 172,00

9.

340715

Мягкий инвентарь и обмундирование

154 911,00

ИТОГО:

2 231 948,00

 

         Таким образом, созданная в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 130» материально-техническая база и медико-социальные условия,  соответствует нормативным требованиям, что подтверждается актами приёмки МДБОУ к новому учебному году,  заключением Госпожнадзора, заключением Роспотребнадзора.

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:

Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждение, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежемесячная плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, устанавливается в размере 20 % затрат на содержание ребенка в Учреждении.

Ежемесячная плата за содержание ребенка в Учреждении взимается с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в размере 10 % затрат на содержание ребенка в Учреждении.

У родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, наравне с родными детьми учитываются проживающие с ними падчерицы и пасынки, если они не были учтены в семье другого родителя.

От ежемесячной платы за содержание ребенка в Учреждении освобождаются следующие категории граждан:

- родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- лица, являющиеся законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Иные категории граждан, с которых плата за содержание ребенка в Учреждении не взимается или взимается не в полном размере, устанавливаются законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Курска.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные, муниципальные и иные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в таких учреждениях(п.6 ст.52 и ст.52.2 Закона РФ «Об образовании»):

- 20% среднего размера родительской платы - на первого ребенка;

-50% среднего размера родительской платы – на второго ребенка;

-70% среднего размера родительской платы – на третьего и последующих детей в семье.

Право на получения получение компенсации имеет один из родителей, внесший плату за содержание ребенка в образовательном учреждении.

 

4. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

В связи с изменениями социально-экономических условий появились новые ориентиры в развитии дошкольного образовательного учреждения, поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в  образовательной деятельности. Для нас это: удовлетворение потребности родительской общественности в  новых формах дошкольного образования; создание самостоятельной системы раннего развития детей от 1,5 лет до 3 лет; повышение ответственности дошкольного образовательного учреждения за качество предоставляемых образовательных услуг, как в рамках реализации основной общеобразовательной программы, так и в рамках дополнительного платного и бесплатного образования; обеспечение многоуровневого, вариативного дошкольного образования с учетом индивидуальных потребностей контингента потребителей образовательных услуг, способностей и возможностей детей, обусловленных нарушениями психофизического развития.

Первостепенная задача и необходимое условие модернизации системы образования России – повышение профессионализма педагогов.  Вновь пришедшие воспитатели не только не имеют стажа работы с детьми дошкольного возраста, но и не имеют профильного дошкольного образования. Таким образом, необходимо продолжить внедрять в работу методической службы и процесс повышения квалификации активные формы работы на основе дифференцированного подхода с учетом уровня профессиональной компетентности педагогов; изучить и внедрить возможности информационных технологий в оценке результативности работы методической службы;  внедрить в работу ИКТ для диагностики педагогических затруднений воспитателей и узких специалистов.

Перед коллективом ДОУ стоит задача внедрения новой образовательной программы в соответствии с новыми федеральными требованиями, построенной на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми, обеспечивающей построение образовательного процесса в соответствии с принципами целостности и интеграции дошкольного образования.